Определение чсс у дошкольников на нагрузку психомоторную

Частота сердечный сокращений, или ЧСС, напрямую отображает то, как функционирует сердечно-сосудистая система. Именно поэтому детские врачи обязательно проверяют на приеме пульс ребенка. Однако родителям также необходимо знать, что такое норма ЧСС у ребенка и как правильно рассчитать частоту сердечных сокращений.

Показатели нормы ЧСС у детей

Частота пульса – переменный показатель, который зависит от ряда признаков: состояния здоровья на момент измерения, температуры в комнате, физической нагрузки и, что немаловажно, морального состояния малыша. Изменения частоты пульса помогают здоровой работе сердца, благодаря чему человеческий организм достаточно быстро адаптируется к внешней среде.

С возрастом показатели частоты сердечных сокращений изменяются. К примеру, сердце новорожденного ребенка сокращается намного быстрее, в отличие от взрослого человека. Это обусловлено частотой дыхательных движений (коротко ЧДД). Недавно появившийся на свет малыш в среднем за одну минуту производит около 40-60 вдохов и выходов, в отличие от взрослого, показатель ЧДД которого ограничивается цифрой 25. Однако уже к возрасту 15 лет ЧСС у ребенка практически одинакова с показателем взрослого человека. Поэтому, измеряя количество сердечных сокращений у ребенка, ориентироваться на собственные показатели некорректно.

Итак, какая же норма ЧСС у детей? Таблица, приведенная ниже, показывает предел нормы в соответствии с возрастом.

Возраст Предел нормы (уд)

Новорожденный

(0-3 месяца)

100 — 150
Малыш 3-6 месяцев 90 — 120
Ребенок 6 — 12 месяцев 80 — 120
Ребенок от 1 до 10 лет 70 — 130
Старше 10 лет 60 — 100

Измеряем частоту сердцебиений правильно!

Измерить ЧСС у ребенка достаточно легко. Для этого вам понадобится секундомер или любой другой прибор, позволяющий отсчитывать секунды. Найдите пульс у ребенка. Для этого на шее, тыльной стороне стопы, виске или запястье нащупайте артерию и слегка прижмите ее соединенными вместе большим и указательным пальцами. После того, как вы почувствуете ритмичную пульсацию, начинайте считать удары на протяжении 15 секунд. Число, которое вы получили, умножьте на четыре. Итоговая цифра является показателем частоты сердечных сокращений вашего ребенка.

Помните о том, что пульс ребенка измеряется только в состоянии покоя! Если ваш малыш только что играл в активные игры или он чем-то очень расстроен, то результаты ЧСС не будут являться информативными. Не следует также насильно измерять пульс, лучше дождаться, когда малыш успокоится и разрешит вам произвести измерения.

Увеличение ритма биения сердца

Норма ЧСС у ребенка, приведенная в таблице выше — ваш основной ориентир. Если у вашего малыша частота сердечных сокращений велика, то это еще не повод паниковать. Возможно жаркая погода, всплеск эмоций (страх, истерика, испуг, восторг) или активная игра спровоцировали ускорение сердцебиения. Поэтому дождитесь того момента, когда ваш ребенок будет абсолютно спокоен, и снова измерьте пульс. Если же ритм сердца все также увеличен, то не стоит откладывать визит к детскому кардиологу. Тахикардия, иными словами увеличение частоты сердечных сокращений, может стать предвестником патологических процессов в сердце или же эндокринной системе.

Замедленный пульс

Если сердечный ритм у ребенка в состоянии покоя ниже нормы, то это свидетельствует о наличии брадикардии. В некоторых случаях замедленный пульс может считаться нормой. Так, например, сердце спортсменов или людей, ведущих активный образ жизни, совершает около 35 сокращений в минуту. В данном случае, брадикардия указывает на хорошую натренированность организма, а также на силу сердечной мышцы. Если же ребенок далек от активных физических нагрузок, при этом во время брадикардии испытывает усталость, сонливость или головные боли, то посещение врача обязательно.

Норма частоты сердечных сокращений у ребенка. Определение и понятие

Напоследок, давайте поговорим немного о понятии нормы. Что же такое норма ЧСС у ребенка?

Прежде всего, норма – это среднестатистический показатель. То есть, взяли несколько тысяч клинически здоровых детей и измерили у них частоту сердечных сокращений. После чего вывели средние показатели и договорились, что будут принимать их за норму. Однако каждый организм человека уникален, в связи с этим незначительные отклонения от нормы допускаются. Поэтому если у вашего ребенка нет отклонений в сердечно-сосудистой системе, параметры артериального давления находятся в пределах относительной нормы, при этом ребенок активен и чувствует себя хорошо, то отклонение от среднестатистического показателя ЧСС в пределах 20% допускается и не считается нарушением.

Надеемся, что данная статья оказалась вам полезной. Теперь вы не только знаете все о норме ЧСС, но и можете измерить частоту сердечных сокращений самостоятельно. Следите за здоровьем вашего малыша и прививайте здоровый образ жизни с самого раннего возраста.

Для определения частоты сердечных сокращений измеряют пульс ребенка (обычно на лучевой артерии, области лучезапяст­ного сустава). У здоровых детей частота пульса соответствует частоте сердечных сокращений. У дошкольников трех—шести лет ЧСС в покое составляет 86—106 уд/мин. При одинаковых нагрузках степень увеличения ЧСС будет выше у физически здоровых детей. У больных детей прирост ЧСС незначитель­ный либо вообще отсутствует. Реакция пульса на мышечную ра­боту больше при функционально полноценном сердце.

Одновременно с частотой пульса для оценки функциональ­ного состояния организма измеряется артериальное давление (АД). Названные показатели способствуют определению реак­ции организма на физическую нагрузку. В качестве дозирован­ной нагрузки используется проба Мартинэ — Кушелевского: 10 приседаний за 15 с. Проба проводится следующим образом. Ребенок садится на стульчик у детского стола. На руку ему на­девают манжету для измерения артериального давления. В гра­фу «До нагрузки» записывают значение АД. Одновременно определяют и фиксируют величину и характер пульса (ровный, аритмия и т.д.). Затем ребенку предлагают, не снимая манже­ты, выполнить 10 приседаний под счет взрослого. По оконча­нии воздействия дозированной нагрузки у ребенка в положе­нии сидя в течение первых 10 с определяют частоту пульса и за­писывают показания в графу «После нагрузки». Продолжают подсчет пульса до того момента, пока он не вернется к исход­ной величине. Далее быстро измеряют АД (в течение 30—40 с) и также фиксируют его значение.

После выполнения функциональной пробы пульс учащает­ся на 25-50% (норма), незначительно учащается дыхание, мак­симальное АД повышается на 5-15 мм рт. ст., минимальное остается на том же уровне или снижается на 5 — 10 мм рт. ст.

Продолжительность возврата пульса в исходное состояние — 2—3 мин.

Отклонениями от нормы считают учащение пульса более чем на 50%, значительное учащение дыхания, видимую одыш­ку, существенное увеличение АД (более чем на 10 мм рт. ст.). Время возврата всех показателей к исходным значениям со­ставляет более 3 мин. Результаты функциональных проб позво­ляют правильно определять возможности детского организма.

.

70. Вычисление общей и моторной плотности физ. Занятия. Определение допустимомти физ нагрузки по внешним признакам утомления.

Определение качественных и количественных характеристик физкультурного занятия

Эффективность физкультурного занятия может быть оценена посредством проведения анализа его количественных и качественных характеристик. Количественные характеристики занятия можно получить, используя хронометрирование и построение физиологической кривой. Для определения качественных характеристик используют педагогический анализ занятия.

Хронометрирование

Для хронометрирования предварительно заготавливаются специальные протоколы. Принято различать два вида плотности занятия:

1) общая(педагогическая) плотность, т.е. отношение целесообразно затраченного времени на обучение и воспитание к общей длительности занятия;

2) моторная плотность, т.е. отношение времени, затраченного занимающимися на выполнение физических упражнений, к общей длительности занятия.

Хронометрирование осуществляется путем наблюдения за деятельностью какого-либо ребенка. Хронометрируются следующие виды деятельности детей:

1. Выполнение физических упражнений. Определяется точное время выполнения всех двигательных действий, которым обучают на занятии.

2. Слушание и наблюдение за показом упражнений, демонстрацией наглядных пособий.

3. Отдых, ожидание занимающимся очередного выполнения занятия.

4. Действия по организации занятия.

5. Простои.

Последующим моментом обработки показателей хронометрирования является вычисление плотности занятия в целом и его отдельных частей по абсолютно затраченному времени и в процентах. Общее время, которое затрачено на полное занятие (или его отдельную часть), принимается за 100%. Относительно этих 100% и рассчитываются процентные величины.

Суммируя время выполнения всех двигательных действий, получаем абсолютное время, которое было затрачено ребенком на выполнение физических упражнений.

Составив пропорцию, можно определить его процентную величину ко времени всего занятия (принятого за 100%), то есть определить показатель моторной плотности занятия (МП).

Для определения общей (педагогической) плотности занятия (ОП) суммируются виды деятельности детей (пункты 1-5). Определяем процентное соотношение затраченного на это времени ко времени всего занятия (принятого за 100%)

Анализ моторной плотности должен осуществляться только в сопоставлении с задачами занятия. В случае, когда идет изучение сложного нового материала (подробное объяснение, исправление ошибок), и 40% моторная плотность занятия может быть педагогически оправдана.

Правильное дозирование физических нагрузок является одной из самых сложных задач в деятельности руководителя физического воспитания.

Двигательная активность дошкольника складывается из суммы разнообразных движений, выполняемых в течение дня. Ее количественные характеристики зависят от возраста, пола, типа высшей нервной деятельности, сезонов года, климато-географических условий. Двигательная активность нормируется по объему и интенсивности движений.

Объем нагрузки означает как длительность выполнения физических упражнений, так и суммарное количество физической работы, выполненной в течение определенного времени (за одно занятие, неделю, месяц, год и т. д.). Для оценки двигательного режима в повседневной практике определяют общую продолжительность двигательного компонента за период бодрствования. Она должна составлять не менее 50% времени бодрствования.

Интенсивность нагрузки— это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени. Мерами интенсивности служат скорость передвижения (в беге, плавании, передвижении на лыжах и др.); темп (в играх), высота и длина (в прыжках или метании). Об интенсивности двигательной деятельности судят по характеру пульса. Частота сердечных сокращений характеризует физиологическую стоимость различных упражнений (табл.).

Регулирование нагрузки

Упражнения, вызывающие увеличение частоты сердечных сокращений в минуту до 120—130 ударов, считают нагрузкой малой интенсивности, от 131 до 140 ударов — средней, от 140 до 160 ударов — субмаксимальной и свыше 160 ударов — максимальной интенсивности. Активную двигательную деятельность составляют упражнения средней, субмаксимальной и максимальной интенсивности.

В практике оценки интенсивности двигательной деятельности часто используется упрощенная классификация:

• 110—130 ударов в минуту — восстанавливающая;

• 130—150 ударов в минуту — развивающая;

• 150—170 ударов в минуту — тренирующая.

В процессе занятий нагрузка может быть либо непрерывной, либо прерывистой (интервальной). Длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений оказывает существенное влияние на преимущественное развитие отдельных физических качеств.

Для дошкольников продолжительность отдыха должна быть небольшой, так как даже при максимальной нагрузке полное восстановление происходит в течение 3—5 минут. По своему характеру отдых может быть пассивным (отсутствие активной двигательной деятельности), активным (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, что вызвала утомление, например в беге это будет спокойная ходьба). У дошкольников при длительной мышечной деятельности активный отдых является более действенным, чем у взрослых. В то же время при значительных силовых напряжениях к быстрейшему восстановлению у детей приводит пассивный отдых.

УДК 372.363: 612. 76 ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СЛОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДВИЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА

Правдов Д.М., Корнев А.В., Воробушкова М.В.

Одним из ключевых позиций организации физического воспитания детей дошкольного возраста является рациональное построение методики занятий с учетом специфики реакции организма детей на предлагаемую нагрузку. В связи с тем, что при выполнении упражнений в работу включаются различные группы мышц целесообразным представляется определение пульсовой стоимости работы, выполняемой различными частями тела детьми разного возраста.

Цель: определение особенностей реакции сердечно-сосудистой системы (по показателям ЧСС) у детей 3-х и 7-ми лет на стандартную нагрузку при выполнении двигательных заданий разными частями тела в максимальном темпе.

Методология работы: деятельностный подход.

Область применения результатов: подготовка будущих специалистов в области физической культуры вузе.

Результаты: представлена оригинальная методика регистрации ЧСС у детей дошкольного возраста с использованием монитора сердечного ритма Polar S 610™, определены специфические характеристики адаптации организма детей 3-х и 7-ми лет к стандартной нагрузке при выполнении 3-х групп движений в максимальном темпе за 1 минуту: руками, ногами и туловищем.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, физическое воспитание, нагрузка, сердечный ритм.

HEART RATE AS AN INTEGRATIVE COMPLEXITY INDEX FOR THE IMPLEMENTATION OF MOTOR PROGRAMS PRESCHOOL CHILDREN VAOZRASTA MOVEMENTS DIFFERENT BODY PARTS

Pravdov D.M., Kornev A.V., Vorobushkova M.V.

One of the main positions of the organization of children’s physical education is a rational construction method of training specific to children’s reactions. Due to the fact that the exercises are included to work in different muscle groups to advisable and to determine the pulse value of performed work by different parts of children’s body in different ages.

Objective: To determine the features of the reaction of the cardiovascular children’s system (in terms of heart rate) on 3 and 7 years in the standard load of the motor’s performance r in different parts of the body in the maximum rate.

Methodology of work: the activity approach.

Scope of the results: the preparation of future professionals in the institute of physical training.

Results: Representation an original technique for recording heart rate in preschool children using a heart rate monitor Polar S 610 ™, determined by the specific characteristics of children’s adaptation in 3 and 7 years in the standard load in the performance of 3 groups of motions in the maximum temperature for 1 Minute hands, legs and body.

Keywords: pre-school children, physical education, stress, heart rate.

Одним из главных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является освоение широкого арсенала движений. В связи с этим актуальным представляется своевременное обучение детей технике движений с учетом сложности двигательных программ двигательных действий . Анализ данных литературы свидетельствует о том, что в большинстве методик обу-

чения дошкольников используются подходы, которые не учитывают особенности адаптации функциональных систем детского организма . Вместе с тем, известно, что управление движениями у детей дошкольного возраста связано как с ростом и развитием функциональных систем, так и со степенью созревания мозговых структур. Представляется, что педагогические методики, разработанные с учетом современных данных возрастной физиологии и биомеханики, позволят повысить доступность и эффективность обучения детей дошкольного возраста двигательным действиям различной сложности.

Цель работы заключалась в изучении особенностей реакции сердечнососудистой системы на нагрузку при выполнении двигательных действий различными частями тела у детей дошкольного возраста.

Методика исследования. Для изучения работы сердечно-сосудистой системы детей дошкольного возраста при выполнении двигательных заданий различной сложности (руками, туловищем и ногами) был использован монитор сердечного ритма Polar S 610™. Во время проведения экспериментов ребенку на руку надевался приемник (монитор) и передатчик Polar Т61, который закреплялся вокруг тела ребенка под грудными мышцами.

При выполнении двигательных действий ребенок стоял в обруче, лежащем на полу, ограничивающем его передвижения. Движения выполняются в максимальном темпе. Время проведения эксперимента — 1 мин. Регистрируется ЧСС на 15с, 30, 45 и 60 с. Выполнялись следующие двигательные задания: «Приседание» при этом, вставая, касаться рук экспериментатора головой; «Повороты туловища вправо, влево, руки прижаты к туловищу»; «Круговые движения руками вперед» и «Прыжки на месте толчком двух ног».

Результаты исследования и их обсуждение. Регистрация ЧСС у детей 3-х и 7-ми лет при выполнении движений руками ногами и туловищем позволила выявить особенности адаптации сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Результаты, полученные в ходе экспериментов, у детей 3-х лет представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты ЧСС у детей 3-х лет (34 чел.) в процессе выполнения упражнений за 1 минуту (Х+m, уд/мин)

ЧСС Круговые движения руками вперед Повороты туловища Приседание Прыжки на двух ногах

покой 113,6+9,2 111,2+14,7 108,5+10,6 111,3+13,6

15с 124,3+13,6 117,3+9,9 119,3+15,0 137,6+14,8

30с 123,3+14,54 119,3+4,4 127,8+13,7 150,6+20,4

45с 124,8+12,4 121,5+8,3 130,8+14,4 162,2+25,5

60с 126+14,6 123,8+9,5 136,6 +10,9 166,16+32

Наибольшие показатели ЧСС отмечены при выполнении прыжков на месте. В конце задания пульс у детей достигает максимума и составляет 166,16+32 уд/мин, он достоверно выше значений ЧСС при выполнении других заданий (Р0,05). Это также характерно и для поворотов туловища.

Таблица 2

ЧСС у детей 7 лет в процессе выполнения упражнений за 1 минуту

(Х+m, уд/мин)

ЧСС Круговые движения руками вперед Повороты туловища Приседание Прыжки на двух ногах

покой 109,1+11,12 108,1+8,09 105,2+10,6 113,6+10,5

15с 148,3+6,28 123,8+7,7 127,1+27,4 144,16+15,9

30с 152,2+10,61 130,8+4,6 152,3+8,04 156,6+22,9

45с 152,8+10,72 130,5+7,7 160,4+6,74 172,2+21,3

60с 157,3+12,61 132,3+9,7 165,4 +7,65 181,51+4,03

Динамика прироста показателей ЧСС у детей старшего дошкольного возраста при выполнении двигательных заданий имеет отличную от детей 3-х лет картину. Наибольший прирост отмечен на 15 с у детей 7 лет при выполнении движений руками (39,2 уд/мин). У трехлетних детей максимальный прирост отмечен при выполнении прыжков (26,3 уд/мин). При выполнении приседаний динамика прироста у детей 7 лет достигает максимума к 20 секунде.

Интегративным показателем, отражающим двигательную активность ребенка при выполнении заданий, является темп выполнения движений. Дети младшего дошкольного возраста (3 года) совершают меньшее количество движений за 1 минуту, чем старшие дошкольники (Р

От правильной работы сердца зависит нормальная жизнедеятельность организма. Работа сердечной мышцы измеряется несколькими показателями – пульс, артериальное давление, которые имеют свои нормы, отличающиеся по возрастам.

Частота сердечных сокращений является непостоянной, и различается в зависимости от многих факторов – при физических нагрузках, в состоянии спокойствия, изменения погодных условий и даже настроения ребенка.

Нормальные показатели ЧСС у детей по возрастам

ЧСС образуется при колебании стенок артерии во время сердечной деятельности.

Частота сердечных сокращений в детском возрасте не имеет постоянных показателей, как у взрослых и изменяется в течение взросления ребенка. На каждый возраст, начиная с момента формирования ребенка в утробе матери существуют общепринятые нормы частоты сердечных сокращений.

Нормы ЧСС у детей,  показатели по возрастам:

  • у новорожденных детей, возрастом до 1 месяца норма от 110 до 170 сердечных сокращений в минуту;
  • от 1 месяца до 1 года – 102-162;
  • от 1 года до 2-х лет – 94-154;
  • от 2-х до 4-х лет – 90-140;
  • от 4-х до 6 лет -86-126;
  • от 6 до 8 лет – 78-118;
  • от 8 до 10 лет – 68-108;
  • от 10 до 12 лет – 60-100;
  • от 12 до 15 лет – 55-95;

Динамика ЧСС у детей склонна к снижению во время роста и взросления ребенка. Данные имеют различия, из-за разных параметров детей. Так, на ЧСС влияет не только возраст ребенка, но и вес, рост и другие параметры.

Любые отклонения от нормы являются поводом для посещения детского кардиолога для своевременного выявления проблемы.

Кроме того, важно при беременности проходить диагностику и измерять ЧСС плода по неделям. Сердцебиение плода начинает прослушиваться с 5 недели беременности.

Норма сердцебиения такова:

  • 5 неделя – 80-85 ударов в минуту;
  • 6 неделя – 102-126;
  • 7 неделя – 126-149;
  • 8 неделя – 149-172 ;
  • 9 неделя – 155-195;
  • 10 неделя – 161-179;
  • 11 неделя – 153-177;
  • 12 неделя – 150-174;
  • 13 неделя – 147 – 171;
  • 14 неделя – 146-168;

Далее данные стабилизируются и становятся близкими к данным новорожденного ребенка возрастом до 1 месяца. Важно наблюдать за развитием ЧСС у плода для того, чтобы избежать проблем у новорожденного малыша.

ВРАЧИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Многие наши читатели для лечения АРИТМИИ и проблем с сердцем активно применяют широко известную методику на основе натуральных ингредиентов. Советуем обязательно ознакомиться… » Причины отклонений от нормы

Отклонение от таблицы норм ЧСС может быть во многих случаях:

  1. жаркая погода;
  2. выполнение физических упражнений;
  3. эмоциональные потрясения – испуг, стресс;
  4. менструальный цикл у девочек-подростков;

Данные факторы не относятся к категории потенциально опасных, так, как частота сердечных сокращений выравнивается в состоянии покоя.

Существуют также опасные состояния, при которых необходима медицинская помощь. К ним можно отнести кардиологические, эндокринные и другие заболевания, которые провоцируют отклонения ЧСС от параметров нормы.

Это могут быть такие заболевания, как:

  • брадикардия у детей – замедление пульса;
  • тахикардия – учащенный пульс;
  • заболевания щитовидной железы;
  • нарушение баланса калия и магния в организме;
  • дыхательная аритмия;
  • ожирение;
  • сердечная недостаточность;
  • врожденные пороки сердца;
  • патологии надпочечников;
  • идиопатические аритмии;

Для поддержания здоровья, нужно тщательно следить за любыми изменениями ЧСС, особенно в младшем детском возрасте до 8 лет. При выявлении отклонений необходимо обратиться к специалистам для выявления проблемы и своевременного лечения.

Игнорирование нарушения ЧСС может привести к развитию тяжелых форм сердечных, эндокринных и дыхательных заболеваний, которые требуют длительного и дорогостоящего медикаментозного лечения.

Симптомы

Симптомы изменения частоты сердечного ритма напрямую зависят от характера происхождения.

Наиболее часто встречающиеся:

  1. одышка;
  2. слабость в теле;
  3. быстрая усталость ;
  4. неприятное чувство дискомфорта в груди;
  5. ощущение быстрого сердцебиения;
  6. беспокойные и панические состояния;
  7. частые головокружения;
  8. тяжесть за грудной клеткой;
  9. в тяжелых случаях асистолия – остановка сердца;

Обнаружение симптомов нарушенного ЧСС у младенцев проблематично, так, как они не могут пожаловаться и подробно описать ощущения и характер боли. Для этого необходимо регулярно проходить профилактические осмотры у педиатра, который осматривает ребенка и измеряет ЧСС при помощи стетоскопа.

Дети старшего возраста могут жаловаться на проблемы, боль и непривычные ощущения, что значительно облегчает диагностику заболевания.

Диагностика, как правильно измерить пульс

При подозрении на повышенный сердечный ритм, необходимо своевременно обратиться к педиатру, который проведет осмотр, назначит анализы и направит к узким специалистам.

Специалисты выполняют такие действия:

  1. со стороны детского кардиолога обязательно выполняется электрокардиограмма, которая дает наглядные показатели работы сердца. На основании ее результатов возможно обнаружить изменения ритма, характерные для того или иного заболевания;
  2. в тяжелых случаях может проводиться суточное измерение сердечного ритма, которое назначается при непостоянных нарушениях;
  3. эхокардиограмма снимается для обнаружения точной причины появления аритмии;
  4. измерения ЧСС при нагрузке у детей проводятся для обнаружения изменений при физической деятельности;
  5. МРТ тела проводится в случае не обнаружение предыдущими анализами проблемы, возможно причина кроется в нарушении работы других органов, которые дают нагрузку на сердце;
  6. назначается общий анализ мочи, крови;
  7. определяется уровень гормонов щитовидной железы;

Своевременное обращение к специалистам дает возможность вовремя определить источник проблемы и заняться лечением.

Для измерения пульса у детей наиболее часто используются 3 способа:

  1. На секундомере засекается минута, в течение которой необходимо тщательно считать удары пульса. Его можно прочувствовать на запястье, на шее, под коленями.
  2. Использование электронного браслета, который надевается на запястье и самостоятельно считает толчки пульса. Их часто используют спортсмены для контроля за пульсом во время физических упражнений.
  3. Для младенцев предыдущие способы не подходят, так, как измерения могут быть неточными. Пульс у новорожденных измеряется доктором при помощи стетоскопа. Для этого нужно диафрагму (широкая круглая часть стетоскопа) приложить к месту пульсации и в течение минуты считать биение сердца.

Важно правильно подсчитать удары пульса, так как от этого зависят дальнейшие назначения и рекомендации доктора. Измерение ЧСС у детей – одно из самых важных диагностических мероприятий во время первых месяцев жизни ребенка.

Современная медицина позволяет определять пол ребенка по ЧСС, начиная с 11 недели беременности, когда ребенок почти полностью сформирован.

Так, докторами была выявлена закономерность, что у девочек в утробе матери частота сердечных сокращений выше, чем у мальчиков и составляет от 140 до 150 ударов в минуту, мальчики имеют такой показатель – 120-130 сердечных сокращений. Однако этот способ считается ненадежным, так, как данные могут не совпадать с действительным полом ребенка.